Глава 1 часть 1

Если бы то спросил меня, когда это все началось, я бы ответил без промедления, что началось все это за долго до моего рождения... Сейчас наш мир разделен на множество слоев, но все же больше всего он разделен на три группы: игроков, актеров и тех, кто не имеет отношения к игре. Меня зовут Александр Март и я – актер, о чем могу заявить всему миру с гордостью.
Но начну с самого начала... Когда-то, кто бы мог поверить что каких-то два века тому назад не у каждого человека на земле был компьютер, да и вообще компьютера не существовало, так вот, когда-то давно, более двух столетий тому назад гениальные люди, хотя моя тетушка уверена в ином, что эти люди были не гениальными, а просто лентяями, изобрели компьютер и интернет. Хотя нет, кажется, что сначала изобрели вычислительные машины, а уже затем всемирную сеть (да, меньше одному лентяю надо было спать на всемирной истории, но это же было та-а-ак занудно, особенно в исполнении нашего куратора, но это детали)... Но суть не в этом, суть в том, что их изобрели, а эти машины сильно изменили жизнь человека за прошедшее время... Лет через пятьдесят-семьдесят после изобретения эти машины уменьшились от их изначального размера, до сих пор не могу поверить, что это чудо, что сейчас настолько мало, что в виде чипа не чувствуется на моем теле, что оно когда-то было размером с спортивный зал школы, до приемлемого – такого, что он мог спокойно, без вреда обстановке, что всегда было важным критерием, как мне вбили в школе, поместиться в комнате любого среднестатистического пользователя... Так вот именно тогда начались сетевые игры, ну, по крайней мере, в этом был уверен наш преподаватель компьютерной грамотности в школе... Сначала просто стреляли или небольшие программки написанные для двух игроков, кажется, тогда это называлось теннис для двоих... Затем стали доступны новые надстройки – браузеры. Появились браузерные игры, а вместе с ними и форумные. Именно из форумных игр мы и получили текущую ситуацию.
Что же сейчас представляет из себя наш мир? Мир крутится вокруг Игры, да, именно с большой буквы «и». Все производство, вся система направлена на Игру, а тех, кто не хочет погружаться в этот мир, зовут чудаками. Тетя мне много раз говорила, что еще в их детстве все было не так, и я верю ей.
Мои родители тоже были актерами, притом актерами неплохими, но только с ними случилось несчастье. Нет, они не погибли – погибающих из нашего мира выбрасывает обратно в реальность. Почему я подчеркиваю, что люди из нашего? Да все просто – часто из того мира, из мира Игры, который извечно изменяется, к нам попадают люди. Они такие же, вот только не знают наших реалий, абсолютно не знают, да и не только реалий. Эти люди уверены в существовании той структура мира, что свойственна игре на тот промежуток времени, что открыт. К примеру, если в Игре сейчас зверствует инквизиция, происходят войны за веру, то к нам попадают крестоносца, инквизиторы, даже парочка ведьм! И их силы в нашем мире действовали… В мире игры я боюсь убивать, ведь там они живые… Но вернусь к рассказу о родителях. Моя мама была очень красивой, такую средневековая инквизиция назвала бы ведьмой, впрочем, ее по слухам так и называли. Высокая, златокудрая со светлой кожей и огромными зелеными глазами, я до сих пор смотрю на фотографии мамочки и восхищаюсь ею… Я совсем на нее не похож... Длинные черные, как у отца, волосы, его же резкие черты лица, мамины глаза и невысокий рост – я до сих пор выгляжу парнем-подростком, очень часто играя в Игре роль оруженосца или пажа… Мой отец не был красивым, а на фоне мамы вообще выглядел как Квазимодо возле Флер де Лис… Я скорее пошел в него, худой, с резкими, рваными движениями, плохой осанкой и колючим взглядом… Я не люблю людей, они мне отвечают тем же, но вот тех, кто принял меня, я буду защищать всеми возможными способами. Да, единственное, чем я могу гордиться, это волосами – они длинные, шелковистые, вот только в реальном мире всегда спрятаны под кепку – мой дядя с одной стороны не дает их обрезать, а с другой ругается на то, что я с ними похожу на девчонку, да такой у меня дядя…
Но все же Игра… Так вот Игра – это отображение разных миров, а так же литературных произведений, говорят, что впервые ее открыли, когда там разворачивался эпилог «Двенадцатой ночи» Шекспира… Эта игра сразу заинтриговала людей, так как там все было реальным. Люди могли там пить, есть, сражаться, принимать различные виды и играть различные роли, даже любить! Да, Игра сразу завладела умами… Сначала, первое время все шло хорошо – были только игроки, им сначала не нужны были особые повороты сюжета, особые квесты… А затем игрокам, людям влиятельным и финансово состоятельным захотелось большего…Потребовались актеры – люди, которые бы направляли сюжет, добавляли остроты и изюминку в действие. Почти сразу же нашлись агентства, реализовавшие эти желания богачей. Как итог театры перестали существовать, да и кому они были нужны с игрой?
Так вот, мои родители играли в театре до начала Игры. Я до сих пор просматриваю записи с их спектаклей, особенно люблю Фигаро с родителями в главных ролях… А затем они одними из первых вступили в Игру…
Сначала ничто не предвещало неприятностей, но в один миг мир Игры сдвинулся… Игроков из того мира выкинуло в наш, а вот актеры остались там. Их пытались вытащить, но так и не смогли. Теперь семьям «погибших» платят пенсии, но вот только это не вернет родителей детям, а родителям детей… Но актеры все так же играют в Игре, вот только зарплаты нам за риски увеличили и чуть чувствуют, что мир начинает двигаться, что случается периодически, актеров сразу же эвакуируют.
Я рос в стороне от игры – мои дядя и тетя, которые воспитывают меня с трех лет – когда произошел первый сдвиг Игры, относятся к тем чудакам, что не участвуют в Игре. Тетя содержит цветочный магазин – как это не парадоксально, но и жители двадцать четвертого нуждаются в цветах, в том, что бы украсило их дом, а так же помогло бы выразить свои чувства не только словами… Дядя – бизнесмен, содержащий небольшую строительную фирму. Дома всегда были и останутся нужны людям, так что люди, что их строят, тоже всегда в центе. Мы с кузеном, у тети с дядей есть сын, ровесники, хотя не сказать, что мы дружим между собой, но терпим друг друга. Мы всегда принадлежали к разным кампаниям и не пытались влезть в кампании друг друга. Из Михаэля, так зовут моего кузена, с детства готовили управленца, а я помогал тете в магазине и по дому, читал книги и мечтал. Такие мечтатели часто становятся актерами или же художниками, хотя первая профессия более выгодна, но меня готовили ко второй…
Но человек предполагает, а Бог располагает… После того, как дядю сильно подставил партнер, нам безумно нужны были деньги и мы с Михаэелем сунулись в Игру как актеры. Рыцарь и паж – именно такие роли мы играли в первый раз.. Я как сейчас помню те пробы.
Утро выдалось солнечное, а я, после бессонной ночи в попытке выучить все, что только можно, а так же дорисовать картину, которую надо будет сдать заказчику через три дня, слепо щурился на солнце, стараясь перебирать ногами. Кузен, ругаясь себе под нос, тащил меня, будто бы сонную амебу, за руку, в очередной раз выговаривая, что будь у него кузина – положил бы на спину досыпать, а так не возьмешь – еще подумают соседи черт знает что. Я автоматически кивал и пытался поймать распушившиеся после душа волосы – ночью я пару раз перепутал кисть с карандашом и вложил ее за ухо, так что с утра за левым ухом обнаружилось разноцветное пятно – тетя заставила его смыть. Из-за душа я был не только сонным, но и голодным – время завтрака ушло на помывку. Михаэель вообще хороший, хоть и строит из себя крутого, а так же всю жизнь мечтает о сестричке… Сестрички у него нет, а вот кузен, с распущенными волосами походящий на девчонку-подростка – в наличии имеется… Вот Михаэль и есть тот, кто съест меня с потрохами за мою половую принадлежность когда-нибудь… Такой живописной картинкой мы добрались до монорельса, что вез нас в центр прослушивания. Как мы туда ехали – не помню – я заснул, хотя там должна была быть пересадка, но как-то мы ее преодолели, но как – это вопрос не ко мне…
Коридор зала прослушивания встретил нас множеством людей, что-то зубрящих и повторяющих. Я, все еще сонный и вообще голодный, порывался сбежать от этого безумия, но был остановлен твердой рукой Михаэля… Он нашел место, усадил меня туда, вручил странную книжечку с текстом и приказал, иначе это назвать было нельзя, учить наизусть… Вот с чем у меня всегда были проблемы, так с запоминанием стихов, текстов и вообще, я способен запомнить только даты и имена деятелей искусства, а не всю эту белиберду вида «молилась ли ты на ночь, Десдемона!». Так что я просто тупо смотрел в книжечку, дожидаясь, пока нас вызовут.
Вызвали нас через три часа, когда я уже в седьмой раз порывался сбежать с прослушивания. Михаэль, явно утомленный моей активной деятельностью, уже рычал аки тот самый Отелло, хотя я до сих пор не могу понять, чего он так заводится? Я всего лишь хотел сбегать купить сэндвич до ближайшего магазина… А то я на голодный желудок, хоть и пушистый после душа, но не в коем случае не белый и не добрый…
Нас вызвали вместе, как новичков, на которых не стоит тратить время. На сцене стояло несколько актеров и нам сказали направить действие соигроков так, чтобы разыгранная дружеская попойка переросла в крупную ссору. Я уже упоминал, что на голодный желудок я не добрый? Так вот, нас в этой постановке заставили играть слуг. Пара неверных шагов, задетый рыцарь, один шепоток прекрасной даме о высказывании того самого рыцаря, одна разбитая тарелка кузеном… Я даже не помню, что спровоцировало их больше, упавшая тарелка или же шепотки, перешедшие в насмешку… Первым делом ополчились господа рыцари на нас с кузеном, а дальше… Дальше прекрасная дама встала на мою защиту, один из рыцарей встал на сторону дамы, остальные начали высмеивать перебежника… В итоге драка состоялась. Я от драки спрятался за одним из кресел, кузен с удовольствием в ней поучаствовал, разбив еще больше реквизита…
Когда драка закончилась, нас повели к директору. Я был абсолютно уверен, что нас сейчас выгонят с позором, предъявив счет за разбитый реквизит, но из кабинета директора мы вышли как паж и рыцарь – временно исполняющие роль актеров…